Прописная истина для любого профессионала: чтобы расти, развиваться в рамках своей профессии, надо постоянно учиться. Об этом мы беседуем с заместителем руководителя по медицинской деятельности Департамента операционной деятельности КДЦ Виктором Федоровичем Оплетаевым.
– Виктор Федорович, аббревиатура КДЦ в названии департамента – это?..
– Клинико-диагностические центры. Наш Департамент занимается консалтинговой деятельностью, то есть организацией работы клинико-диагностических центров – обеспечивает поддержку, помощь, консультирование, продвижение и контроль. Существуем с января 2018 года, курируем клиники, находящиеся в активной фазе деятельности.
Виктор Фёдорович Оплетаев
– Одна из функциональных задач Департамента – работа Школы главных врачей. Как появилась идея создания такого курса?
– Дело в том, что нигде не учат организации медицинского бизнес-процесса – деятельности в рамках частных клиник. Наши главные врачи учились, что называется, сами по себе и смотрели на свою деятельность каждый через свою призму. Для того, чтобы эта призма стала общей, единой, нами была разработана Школа главврачей компании. Всю программу мы разделили на две большие части: первая – это бизнес-блок, обучение руководителей общему менеджменту, второй – медицинская аналитика, то есть то, что позволяет оценить работу врача, помочь достигнуть каких-то определённых целей. Такого курса обучения, насколько мне известно, в Российской Федерации пока нет, мы первые.
Нами была разработана
Школа главврачей компании
В рамках программы тайм-менеджмента мы учим главврачей правильно распределять своё рабочее время, чтобы они успевали решить и текущие задачи компании – когда требуется срочно «потушить пожар» на том или ином направлении, и при этом не забывали о стратегических, перспективных планах.
Блок эффективной коммуникации помогает разобраться во взаимодействии между отделами, разными структурами в рамках нашей компании. Кроме того, активно задействованы блоки управленческого учёта, маркетинга. Мы добиваемся того, чтобы наши главные врачи имели чёткое представление о том, когда, к кому и по какому вопросу следует обращаться в рамках компании.
Медицина частная и государственная: когда выигрывает команда? Читайте здесь
Блок «Эффективные решения» позволяет правильно оценить задачу, присвоить ей определённую категорию срочности и важности, верно расставить приоритеты и с помощью оценки рисков принять правильное управленческое решение, которое приведёт к нужному результату.
Следующий блок – один из основных, он всем очень нравится, наши главврачи считают его крайне полезным – управление стрессом. В этом курсе одно из самых полезных упражнений – изучение алгоритма снижения стрессогенности. Здесь важная роль отводится профилактике: практика саморегуляции, коррекция негативного состояния, поддержание позитивных эмоций. Мы призываем главных врачей и рядовых докторов компании не забывать о четырёх «китах», позволяющих нам сохранить свою стрессоустойчивость: здоровье, высокая самооценка, творчество и поддержка окружения.
Существует ли прививка от стресса? Читайте здесь
– Виктор Федорович, а кто разрабатывал все эти методики?
– Мы сами. За основу взяли профессиональные наработки курсов MBA (Master of Business Administration) – это программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена – и адаптировали их не только к медицине, но и конкретно к нашей компании.
Мы призываем главных врачей и рядовых докторов
компании не забывать о четырёх «китах», позволяющих
нам сохранить свою стрессоустойчивость
– Как проводятся такие занятия?
– Для обучения используем площадку iMind – российский сервис видеоконференцсвязи, предназначенный для проведения вебинаров, видеоконференций и массовых трансляций посредством сети Интернет. Это позволяет использовать экран, видеоматериалы.
– Наверное, не ошибусь, если предположу, что у вас в планах есть что-то новое?
– Да, несомненно. Мы планируем расширять список обучающих программ. В ближайшее время появится юридический блок. Практика показывает, что у врачей довольно часто возникают вопросы по взаимодействию с правоохранительными, надзорными органами: кто и на что имеет право, что мы можем в рамках закона, чего не можем. То есть наша задача – обучить главврачей юридической грамотности.
Мы планируем расширять список
обучающих программ. В ближайшее
время появится юридический блок
Общая, конечная цель обучения такова: чтобы на всех наших площадках, во всех клиниках и клинико-диагностических центрах знали, с какими рисками, проблемами могут столкнуться в будущем, как не наступить на эти «грабли»…
– …а найти другие?
– Да, можно и так сказать. Встретятся на пути другие проблемы – после тщательного анализа расскажем всем клиникам о том, как они решаются и как их избежать. Чтобы, в конечном итоге, приходя в наши клиники, комфортнее себя чувствовали пациенты.
Беседовал Игорь Чичинов
Редакция рекомендует:
Медицина частная и государственная: когда выигрывает команда?
Электронные носители для записи МРТ-исследований: маркетинговый ход или польза пациентам?