Система поддержки принятия врачебных решений, открытие новых клиник... О том, как прошёл и чем запомнился 2018-й год для Департамента по стратегическому развитию и медицинской деятельности ДЦ и КДЦ, рассказывает руководитель Департамента Андрей Александрович Смирнов.
Андрей Александрович Смирнов, руководитель Департамента по стратегическому развитию и медицинской деятельности ДЦ и КДЦ
- Андрей Александрович, каким был ваш профессиональный путь в компании и как долго вы руководите Департаментом?
В компанию я пришёл в октябре 2016 года. Начинал с должности руководителя службы главных врачей сети клиник. На тот момент в компании было 4 клиники: в Твери, Смоленске, Курске и Воронеже.
В течение 2017 года мы открыли ещё несколько - в частности, в Туле, Ростове-на-Дону, Борисоглебске и Ставрополе. В январе 2018 года, в связи с увеличившейся нагрузкой, был создан Департамент стратегического развития и медицинской деятельности.
- В чём заключаются задачи возглавляемого вами отдела компании?
Ключевых задачи две. Я продолжаю руководить медицинским блоком, включающим клиники и диагностические центры, а именно взаимодействую с главными врачами.
Другая задача - разработка плана развития медицинского направления компании: открытие новых клиник, расширение и модернизация уже существующих.
Хотел бы добавить ещё один вектор - развитие нематериальных активов компании.
- Нематериальных активов? А в чём их суть?
В конце прошлого 2017 года мы начали осуществлять грандиозный проект в составе большой рабочей группы. Он посвящён модернизации нашей медицинской структуры.
Первой задачей было создание так называемой системы сквозной аналитики. Она позволяет оценить показатели (финансовые, качественные и любые другие) не только какой-то одной площадки, а всех имеющихся в рамках группы компаний «Эксперт».
Вторым крупным проектом стали изменения в работе докторов. В частности, мы смогли автоматизировать систему поддержки врачебных решений, стандарты обследования пациента. Как это выглядит на практике? Предположим, доктор осмотрел пациента и предполагает, какие диагнозы в данном случае наиболее вероятны. Система, основываясь на его предположениях, выгружает ему комплекс необходимых в таких случаях лабораторно-инструментальных исследований, рекомендаций по консультации смежных специалистов. Такая автоматизация процесса принятия решений экономит время, снижает вероятность упустить нужное исследование.
В рамках пилотного проекта в декабре 2018 года мы начали тестировать систему в наших клиниках в Курске и Твери.
На сегодняшний день разработаны стандарты
обследования для 11 специальностей,
сейчас тестируется ещё две
- То есть фактически принцип схож со стандартами и клиническими рекомендациями со стороны Минздрава?
Да. Стандарты и были, и есть. Но они могут быть «рассеяны» по справочникам, в том числе и бумажным. Мы впервые собрали всё в одном месте, перевели информацию в электронный вид (там, где это требовалось), автоматизировали процесс её выгрузки доктору в процессе заполнения электронной карты пациента. Кроме того, мы использовали при создании системы не только отечественные, но и лучшие зарубежные (в частности, европейские и американские) наработки и рекомендации в этой области.
Наша рабочая группа включала не менее 7-8 лучших специалистов (кандидатов и докторов медицинских наук) в каждой из областей медицины.
На сегодняшний день разработаны стандарты обследования для 11 специальностей, сейчас тестируется ещё две.
- Судя по тому, что вы рассказали, 2018-й год и правда был продуктивным. Всё ли задуманное удалось воплотить в жизнь?
Да. И даже больше запланированного. Среди прочего, у нас удвоилось число клиник, в связи с чем было очень много работы. Было непросто, но всё получилось.
- Каковы планы на этот год? Возможно, уже существует какой-то «задел», а что-то планируется начать с нуля?
«Задел» и правда имеется. В этом году мы планируем открыть крупную клинику в Иркутске. Это, будет, пожалуй, самое крупное лечебное учреждение, таких в нашей сети ещё нет.
Также планируется открытие клиники в Перми.
Есть ещё одна задумка, тоже связанная с системой поддержки принятия решений. Но уже в области лечения. Например, как только врач поставил окончательный диагноз, система предложит ему подходы к лечению в данном конкретном случае. Это также даст доктору выигрыш во времени, и ему не придётся искать что-то по разным справочника, так как всё будет под рукой.
Всё это, безусловно, лишь часть тех замечательных событий, которые произошли в этом году.
- Что ж, с таким фундаментом 2019-й наверняка пройдёт не менее продуктивно
Сделаем всё возможное для того, чтобы это было так.
- Андрей Александрович, что вы могли бы пожелать нашим читателям в новом году?
Не бояться мечтать. Иногда мечты лишь кажутся несбыточными. Но если вы верите в себя и свою мечту, то всё непременно получится.
Подробнее о том, какими достижениями отличилась Служба главных врачей ДЦ, можно узнать здесь
Беседовал Энвер Алиев
Редакция рекомендует:
#книгарекордовГКЭксперт-2018. Департамент операционной деятельности КДЦ